Марка SUPER является классической ТМ «value for money» («соотношение цены и качества»). «Но и внутри этой классической марки товаров повседневного спроса мы также ищем пути дифференциации, – отметила Анна Жданова. – Например, буквально со дня на день в ассортименте SUPER должна появиться колбасная гастрономия без нитрита натрия – с чистым составом. Здесь мы идем даже чуть выше среднего сегмента. Сейчас в ассортименте эта ниша не закрыта, и мы будем закрывать ее при помощи СТМ».
Марка Pchelove – первый и успешный опыт «Утконоса» в создании селективной коллекции автохтонных сортов меда и терруаров. В коллекции 14 позиций. Линейка востребована в качестве подарочного ассортимента, является высокомаржинальной. На эту торговую марку приходится почти 30% товарооборота в своем сегменте. Как отметила эксперт, заведение торговой марки и ее продвижение стимулировало рост продаж всей категории – более чем в 2 раза по сравнению с предыдущим годом.
Собственная марка Fruit&Good появилась в портфеле «Утконоса» в июле, пока под ней продается только 2 позиции. В дальнейшем в ее ассортимент будут включены премиальные экзотические фрукты и отборные ягоды. «Мы планируем предлагать максимально широкий ассортимент – от клубники до джекфрута – и спелость «с ветки», а не транспортную. Сейчас мы работаем над решениями, которые позволят привозить действительно «сладкий персик», которому не нужно полежать и дозреть», – прокомментировала Анна Жданова.
Бренд «Наша пекарня» предлагает небольшой ассортимент хлеба и выпечки, которых нет в ассортименте хлебзаводов.
Несмотря на совсем юный возраст собственные торговые марки «Утконоса» удостоились нескольких наград премии Private Label Awards 2020 – в номинациях «Ответственный подход к СТМ», «Прорыв года», «Лучшая СТМ в онлайн».
Источник