«Эркафарм» решила сделать ставку на собственные торговые марки

Дата публикации:13.12.2019

Группа компаний «Эркафарм» объявила о запуске собственных торговых марок (СТМ), включая рецептурные препараты, стоимость которых в среднем на 25% ниже известных аналогов. Группа планирует нарастить долю частных марок в обороте до 20%, в том числе за счет оптовых продаж сторонним сетям.

ГК «Эркафарм» запустила СТМ лекарств 14 категорий, среди которых обезболивающие, сердечно-сосудистые препараты, средства для лечения заболеваний ЖКТ, респираторные, противовирусные, антибиотики. В линейке – 38 брендов, включая зонтичный бренд «Эркафарм», который объединит небрендозависимые лекарства в низкой и средней ценовой категории, такие как валериана, перманганат калия, активированный уголь, перекись водорода. Часть из них продавалась под собственным брендом и прежде, но была зарегистрирована как БАД.

По словам генерального директора ГК «Эркафарм» Анастасии Карповой, для того чтобы запустить этот проект, весь ассортимент разделили на кластеры по потребностям клиента, далее оценивали оборот категории, скорость оборачиваемости и потенциал доходности на единицу. «Сейчас в производстве находится 40 препаратов, 70 уже продаются и более 60 – на регистрации. В следующем году в продажу поступит 150 препаратов. Ожидаем, что оборот СТМ ЛС превысит 1 миллиард рублей, – отмечает она. – В планах до конца 2021 года – завести их в каждую категорию лекарственных средств».

Стоимость собственных торговых марок лекарств на полке значительно (на 25%) ниже представленных в категории аналогов. Это связано с отсутствием расходов на маркетинг и продвижение внутри сети, отсутствием влияния добавленной стоимости бренда. При этом минимальную стоимость на полке устанавливает ритейлер, а не производитель лекарства.

«Эркафарм» уже несколько лет реализует СТМ в категории парафармация, проникновение в чеки продукции превышает 40%, доля в выручке – 10%. Запустив собственные бренды лекарственных средств, группа планирует нарастить долю СТМ в обороте до 20%, в том числе за счет оптовых продаж.

«Эркафарм» выбирает производителя лекарства под СТМ по конкурсу, сотрудничая с «Гротексом», Московским эндокринным заводом, «Фармакором».

«Сейчас мы финализируем договоренности с партнерами, которые готовы продавать наши СТМ в своих торговых точках. С учетом конкурентной цены и качества предлагаемых препаратов мы ожидаем рост спроса от аптечных сетей», – подытожила гендиректор компании.

Выручка компании «Эркафарм» по итогам I полугодия 2019 года составила 26,2 млрд руб. На 1 июля 2019 года сеть насчитывала 1194 аптеки.

Источник: fingazeta.ru