Исследование GfK: Тренды рынка кондитерских изделий и снеков

Дата публикации: 26.03.2020

Исследователи говорят, что на волне интереса к здоровому образу жизни в 2019 году росли продажи снеков нового поколения. 

По данным GfK, рынок кондитерских изделий и снеков входит в число самых быстро растущих сегментов рынка FMCG и является единственным сектором на продовольственном рынке, где в 2019 году росло домашнее потребление. И, хотя положительная динамика в натуральном выражении сохранялась во всех его сегментах – сахаристых кондитерских изделиях (+4%), шоколадных изделиях (+5%), мучных кондитерских изделиях (+6%) – все же наибольший вклад в рост рынка внесла именно категория снеков.

По своему обороту рынок снеков сопоставим с шоколадными и мучными кондитерскими изделиями и демонстрирует значительный прирост в натуральном (+6%) и в стоимостном выражении (+13%). При этом расширяется потребление как соленых, так и натуральных снеков.

На волне интереса к здоровому образу жизни активно росли продажи снеков нового поколения – варианты для ЗОЖ-потребителей, удобные снеки для индивидуальных перекусов и перекусов в компании. Самыми быстрорастущими сегментами по итогам 2019 были тортильи или кукурузные чипсы (+62%), злаковые/фруктовые батончики (+26%). Крупнейшая категория рынка снеков – картофельные чипсы – выросла на +13% в натуральном выражении.

А вот не столь модные категории – крекеры, семечки и сушеная рыба/кальмары – подрастеряли свои позиции, говорят исследователи. Так, по данным потребительской панели GfK, по итогам 2019 года потребление семечек уменьшилось на 7% в натуральном выражении. Одной из причин снижения их популярности стали изменения в стиле жизни россиян, которые мы наблюдали последние два года: интерес к новым снекам и активный рост потребления вне дома. 

Источник: new-retail.ru