Тренды СТМ на FMCG-рынке

Согласно данным за 2020 год, развитие СТМ на ранке FMCG в Москве демонстрирует стабильный рост показателей продаж. Представляем вашему вниманию некоторые цифры по рынку, по которым можно отследить основные тренды и закономерности развития СТМ на сегодняшний день.

В материале сравниваются показатели 2019 и 2020 годов.

 

Тренд 1.
СТМ развиваются гораздо быстрее рынка FMCG в целом, а также обгоняют рынок упакованной продукции. Если темпы роста рынка FMCG в 2020 году по отношению к 2019 году составили 4,8%, а упакованной продукции – 6,9%, то обороты по СТМ увеличились настолько, что темпы прироста рынка составили 20,3%.

Тренд 2.
Доля СТМ в товарообороте FMCG по отношению к 2019 году выросла за счёт «перетягивания» покупателей из среднеценового и премиального сегментов, которые наиболее чувствительны к качеству продукции. Это показывает, что СТМ стали привлекательны покупателям не только за счёт низкой цены, но и благодаря приемлемому качеству продукции.

Тренд 3.
Если изучить показатели роста продаж СТМ по месяцам в 2020 и 2019 годах, то наглядно виден стабильный плюс в каждом месяце. Как отмечает источник, такой прорыв в 2020 году стал возможен благодаря встречному движению ритейлеров, предлагающих теперь более качественные СТМ, и готовности покупателей пробовать новые товары.

Тренд 4.
Самая большая доля (52,1%) СТМ приходится на сети «Пятёрочка», «Магнит у Дома» и «Лента Гипермаркет». В каждой из этих сетей доля СТМ в структуре продаж выросла на более, чем на 50% по сравнению с 2019 годом. Одной из товарных категорий, обеспечивших такой рост благодаря отсутствию сформированных брендов на рынке, стали яйца (прирост более, чем на 66%).

Тренд 5.
На втором месте – детское питание (прирост на 28,5%) и молочные продукты (прирост на 19,5%).

Тренд 6.
Среди СТМ в непродуктовых категориях лидируют медицинские товары, туалетная бумага и влажные салфетки.

Тренд 7.
СТМ «Пятёрочки», «Ашана», «Ленты», «Магнита» составляют ТОП 10 СТМ.  Первенство среди СТМ этих сетей занимает СТМ «Пятёрочки» «Красная цена».

 

Источник: доклад для Школы СТМ, компания GfK Rus.
GfK. Growth from Knowledge | GfK Global

 

Дата публикации: 15 апреля 2021