Собственные торговые марки – новая точка роста для ритейла

Продуктовые ритейлеры отмечают изменения в потреблении продуктов питания в сторону недорогих покупок в связи с экономией бюджета. Тем самым обозначается новая точка роста - развитие собственных торговых марок (СТМ). В товарообороте ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль», в категориях собственных марок, отмечен рост на 25% за 9 месяцев 2020 года.

Товары собственных торговых марок сетей позволяют сохранить человеку свою потребительскую корзину с возможностью заметной экономии. Результаты исследований «Частные торговые марки», проведенные в июне этого года, показали, что 8 из 10 покупателей сетей приобретают товары под частными марками. Основным драйвером покупки является соотношение цены-качество.

«Мы отмечаем все больший интерес покупателей к товарам в сегменте «эконом» и «средний», а также рост спроса на СТМ. Если учитывать затяжной период пандемии и влияния ее на экономические процессы и платежеспособность, то можно ожидать в ближайший год рост продаж СТМ. В наших сетях доля в товарообороте продаж собственных торговых марок на сентябрь 2020: «Слата» - 7,5 % и «ХлебСоль» - 15%. В основном товары представлены в сегменте «лучшая цена в категории» и «средний сегмент». К примеру: торговая марка «Простой выбор» фаворит у покупателей торт «Наполеон», «РОСТ» - классические продукты: мука, сахар, макароны, бакалея и такой яркий эксклюзив «Рисовое переченье в глазури», традиционная молочная продукция под брендом «Сорока Белобока», Sweet ville – кондитерские изделия, - поделилась руководитель направления СТМ в ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль» - Елена Коновалова.