Рейтинг Greenpeace: продукты без упаковки в супермаркетах

10 дек 2018

Эксперты Greenpeace в России составили рейтинг розничных сетей, в которых можно купить продукты на развес без лишней упаковки. 
Лидером среди гипермаркетов стал «Ашан», там можно купить в свою тару 43 из 45 наиболее популярных продуктов.

В категории «супермаркеты» первое место занял EUROSPAR, где продают на развес 37 и 45 позиций. Больше всего развесных продуктов среди магазинов шаговой доступности нашли в алтайской сети «Мария-Ра» (30 из 45). Наименьшее количество продуктов на развес предлагает своим покупателям AB Daily, без упаковки там можно купить пока только яблоки, бананы, арбузы и дыни.

Всего проверяли 45 наиболее популярных продуктов среди овощей, фруктов, бакалеи и выпечки, выбранных на основании информационных и маркетинговых исследований потребительского рынка России.

37% всех производимых в мире продуктов упаковывают в пластик. Причём часто объём упаковки не соответствует размеру товара, и домой из магазина мы приносим больше мусора, чем еды. Интересно, что обычно в магазинах можно купить на развес некоторые виды фруктов и овощей, а вот найти неупакованные в пластик крупы, макароны, орехи, сухофрукты, сахар и хлеб проблематично.

«С помощью рейтинга мы хотели показать, что даже в супермаркетах у нас есть возможность покупать продукты без лишней упаковки. Широкий выбор продуктов на развес позволяет избежать образования тысяч тонн пластиковых отходов, большинство которых отправится на мусорные полигоны. Важно, чтобы торговые сети доказывали своё лидерство не только объёмами выручки, но и сокращением пластикового загрязнения. Для этого нужно распаковать не только 45 самых популярных продуктов, но и избавить от одноразовой упаковки и сотни других товаров. Уже 29% россиян готовы пользоваться многоразовой тарой в супермаркетах и кафе, если им предложат для этого комфортные условия», — говорит Александр Иванников, эксперт проекта «Ноль отходов» Гринпис в России.

Методика рейтинга

715 добровольцев в 64 регионах России проверили около тысячи продуктовых магазинов и в специальной форме отметили, какие самые популярные продукты можно купить там без упаковки. Развесной продукт считался найденным, если встречался в 2/3 проверенных магазинов одной сети.

На основе полученных данных эксперты Greenpeace составили рейтинг, разделив розничные сети на три категории по площади торговой зоны: гипермаркеты, супермаркеты и магазины шаговой доступности.

Источник: Greenpeace.ru



КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

Чтобы использование этого веб-сайта было более удобным для Вас, мы используем технологии куки. Используя этот веб-сайт, посетитель по умолчанию дает согласие на использование куки. Дополнительная информация.